Доступная среда для лиц с ограничениями жизнедеятельности

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем
    услуг в сфере образования скачать
  • Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН скачать

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных кабинетах:

Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, кегли и т.д.)

- музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр

- мультимедийное оборудование

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпателя, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой, протирочной машиной. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильно-стиральной комнаты и комнаты для хранения белья. Оборудована тремя автоматическими стиральными машинами, электронагревателем, ванной для замачивания белья, столом.

О приспособленных объектах для практических занятий:

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В группах  имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкально-спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультмедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрен спортивный инвентарь, спортивные снаряды, мягкие модули и современное игровое оборудование. 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечения «здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием (горки, качели, домики-беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно-гигиеническим нормам, имеется сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

О приспособленных средствах обучения и воспитания:

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников в рамках НОД по основной образовательной программы, и при проведении режимных моментов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ       

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание

При входе на территорию ДОУ,   на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и издан план эвакуации со шрифтом Брайля 

О специальных условиях питания:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок детского сада оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, мясорубкой, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании 10-дневного меню приготовляемых блюд для детей 1,6-3 лет, с 3-7 лет, посещающих детский сад строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В ДОУ организованно пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. Старшая медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проводит витаминизацию третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля также ежедневно.

О специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают старшей медицинской сестре. В случае возникновения вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости у детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении старшей медицинской сестры ноутбук, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

О доступе к приспособленными информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 3 компьютера, 10 ноутбуков. Все подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «СолнцеТелеком». Скорость доступа 12 Мбит/с. Передача через оптиковолоконные линии, а также WI-FI роутеры.

Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения.  На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для освещения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете заместителя заведующего по ВМР имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультмедийные презентации, демонстрационные материалы.

Музыкальные руководители используют мультмедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ в ЭОР с ноутбуков в групповых комнатах, с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате – нет общежития, интерната;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет общежития, интерната.