Образование

В МБДОУ «Детский сад «Росинка» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)

Реализуемые образовательные программы

"Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Росинка" с.Сокол"

Содержание обязательной части программы выстроено  с учетом Примерной основной образовательной программа дошкольного образования от 20.05.2015 г., на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019год – Издание пятое (инновационное), испр.и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их) с включением парциальных программ:

  • Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • «Математика в детском саду» В.Н.Новикова;
  • «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина;
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. (Модуль «Тропинка в мир математики»);

Реализации принципа преемственности дошкольного и школьного образования способствует программа «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой. (Раздел «Учимся родному языку»).

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Росинка" с.Сокол"

Разработана с учетом на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи», на основе

  • коррекционной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, под редакцией Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной, М.: Просвещение, 2010. (В данной программе отражена специфика  коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя);
  • программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной;
  • «Современной системы коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», под ред. Н.В. Нищевой;
  • учебно-методического пособия «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)», под ред. Н.В. Нищевой;
  • программы «Мы друг другу рады!» Е.Н.Котышева (Музыкально –коррекционные занятия для детей дошкольного возраста);
  • учебно – методического пособия «Логопедическая ритмика в системе коррекционно – развивающей работы в детском саду» Е.Н.Котышева (Музыкальные игры, упражнения, песенки).

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с нарушениями интеллекта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Росинка" с.Сокол"

 разработанной с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта», программы «Подготовка к школе детей с нарушениями интеллекта» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005.

Для детей с ОВЗ, в том числе для детей-инвалидов коррекционная работа проводится в рамках образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие», Основные направления работы представлены в основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. (стр.173-176).
  • «Речевое развитие». Основные направления работы представлены в основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. (стр.177-181).
  • Познавательное развитие». Основные направления работы представлен основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. (стр.176-177).
  • «Художественно-эстетическое развитие». Основные направления работы представлены в основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. (стр.181-182).
  • «Физическое развитие». Основные направления работы представлены в основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. (стр.182-185).

Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляют 

Парциальные программы, реализующие  приоритетные направления деятельности ДОО, по ранней социализации и социальной адаптации воспитанников, предполагающие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обеспечивающие развитие интегративных качеств дошкольников и равных стартовых возможностей  для их дальнейшего обучения:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой,  А.Н. Авдеевой;
  • «Я человек» С.А. Козловой;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в процессе проблемного обучения в условиях Федерального государственного образовательного стандарта" разработанной педагогами ДОО на основе методов и приемов исследовательского обучения, предлагаемых А.И.Савенковым «Методика исследовательского обучения дошкольников».(Рекомендовано к использованию ГБУ "Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области);

Парциальные программы, отражающие  специфику национально-культурных, демографических, климатических условий:

  • «Капелька» методическое пособие по ознакомлению детей 4-6 лет с рыбами семейства лососевых Ирина Бирюкова и Валентина Мезенцева;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой.

Парциальные программы, учитывающие особенности физического, художественно-эстетического развития детей конкретных групп с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности:

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • «Здравствуй!» М.Л.Лазарев (оздоровительно-развивающая программа);
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

 

Рабочие программы

  1. «Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» с. Сокол скачать
  2. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» с.Сокол скачать
  3. Рабочая программа учителя-логопеда для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 5-6 лет на 2020-2021 учебный год скачать
  4. Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2-3 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  5. Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2-3 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  6. Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе (с 3-4 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  7. Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе (с 4-5 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  8. Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  9. Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год скачать
  10. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» с.Сокол скачать
  11. Рабочая программа учителя-логопеда для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 6-7 лет на 2020-2021 учебный год скачать
  12. Рабочая программа образовательная область «Физическая культура» для детей от 1,5- 7 (8) лет на 2020-2021 учебный год скачать
  13. Рабочая программа образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для младшей группы, старшей группы, подготовительной к школе группы скачать
  14. Рабочая программа образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для группы компенсирующей направленности 5-6 лет скачать
  15. Рабочая программа образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для групп раннего возраста, средней группы скачать
  16. Рабочая программа образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для группы компенсирующей направленности 6-7 лет скачать
  17. Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год скачать

  1. Программа Развития Росинка 2018 г. скачать
  2. Приказ об утверждении программы развития скачать

Образовательная программа

Годовой план работы

  1. Годовой план работы 2016-2017 гг. скачать
  2. Годовой план работы 2017-2018 гг. скачать
  3. Годовой план работы 2018-2019 гг. скачать
  4. Годовой план работы 2019-2020 гг. скачать
  5. Годовой план работы МБДОУ «Детский сад «Росинка» на 2020-2021 уч.год скачать

Календарный учебный график

  1. Годовой календарный график на 2016-2017 учебный год скачать
  2. Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год скачать
  3. Годовой календарный график на 2018-2019 учебный год скачать
  4. Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год скачать
  5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год скачать

Численность обучающихся по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Функционирует – 8  групп:

Из них: 2 группы — раннего возраста, 6 групп — дошкольного возраста.

Вторая группа раннего возраста №1 (с 2-х до 3-х лет): плановая наполняемость – 22 детей, списочный состав – 22 ребенка.
Вторая группа раннего возраста №2  (с 2-х до 3-х лет): плановая наполняемость – 22 детей, списочный состав – 23 ребенка.

Младшая группа №  ( с 3 до 4 –х лет) плановая наполняемость – 23 ребенка, списочный состав – 31 ребенок.
Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет): плановая наполняемость – 23 ребенка, списочный состав – 35 детей.

Старшая группа (с 5-х до 6-ти лет): плановая наполняемость – 24 ребенка, списочный состав – 32 ребенка.

Старшая группа (компенсирующей направленности)ь(с 5-х до 6-ти лет): плановая наполняемость – 12 детей, списочный состав – 21 ребенок.

Подготовительная к школе группа  (6-ти до 7-ми лет): плановая наполняемость – 24 ребенка, списочный состав – 27 детей.
Подготовительная к школе группа ( компенсирующей направленности) (5-ти до 7-ми лет): плановая наполняемость – 12 детей, списочный состав – 18 детей.

Качественный состав воспитанников

Наименование показателей

всего

Распределение детей по возрастам на 01.09.2020

1,5-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7 (8)

Численность детей всего

209

 

 

 

 

 

 

 

Из них

 

 

 

 

 

 

 

 

девочки

99

1

18

22

18

24

16

 

мальчики

110

2

20

17

24

22

24

 1

инвалиды

2

 

 

 

 

 

1

 1

 

Наличие дополнительных помещений, для развития и оздоровления детей

Медицинский блок

Кабинеты специалистов

Залы

Кабинет старшей медицинской сестры (изолятор)

Процедурный кабинет

Методический кабинет

Музыкальный